Он отметил, что переход на новое оборудование из-за санкций усложнил управление цифровой системой во время полета. Эксперт также выразил сомнения относительно того, что причиной крушения был отказ двигателя, поскольку один отказанный двигатель, без других серьезных проблем, не должен привести к катастрофе без соответствующего сообщения экипажа о бедствии.
Заболотский подчеркнул, что для самолета 10 лет – небольшой срок, но важно учитывать условия его эксплуатации. По его мнению, после ремонта лайнеры обычно перегоняют летчики-испытатели. Специалисты рассматривают различные версии причин катастрофы, включая возможные ошибки пилотов.
Самолет Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение 12 июля в лесном массиве во время транзитного перелета после ремонта, направляясь во Внуково. По предварительным данным, на борту находились два пилота и штурман, все они погибли. Следователи начали расследование и изъяли документацию на заводе, где проходил ремонт самолета. Силовики также прибыли на завод для проведения дальнейших проверок.