Об этом сообщили в пресс-службе управления МВД России по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий.
В ведомстве подчеркнули, что несмотря на многочисленные предупреждения, многие продолжают доверять звонкам от якобы "правоохранителей" или "сотрудников банка", сообщая коды из СМС и данные банковских карт.
Кроме того, некоторые пользователи скачивают файлы на телефон из непроверенных и сомнительных источников, что часто приводит к тому, что злоумышленники получают доступ к устройству.
"Мошенники создают ощущение срочности – например, сообщают, что акция закончится через несколько минут или что карта заблокирована и нужно срочно перевести деньги. В панике люди совершают финансовые операции без проверки", – отметили в МВД.
Правоохранители также выделили другие распространённые ошибки: доверие незнакомцам, предлагающим "выгодные" услуги, переходы по подозрительным ссылкам и публикация личной информации в социальных сетях.
В МВД призвали внимательно проверять любую информацию и при необходимости обращаться за консультацией в официальные службы, а также советоваться с близкими.
Ранее россиянам объяснили, как отличить ботов в интернете от реальных пользователей. Боты дают чёткие, однообразные ответы, комментируют круглосуточно и не проявляют эмоций. Кроме того, с ними невозможно обсудить личные темы. В то время как живые люди могут допускать ошибки и проявлять эмоции.
В МВД также рассказали, по каким фразам можно распознать мошенников.
