МВД назвало признаки фейковых сообщений от "Госуслуг"

Об этом сообщает пресс-служба управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России.

"Аферисты часто рассылают сообщения якобы от официального портала, чтобы жертвы сами звонили им и передавали личные данные", — говорится в заявлении ведомства.

По информации МВД, настоящие сообщения от "Госуслуг" приходят только с номера 0919 или с буквенно-цифрового идентификатора gosuslugi. Министерство также предупреждает, что официальные службы не используют WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская), Telegram или другие мессенджеры для связи с пользователями.

У портала "Госуслуги" есть два официальных номера: 8 (800) 100-70-10 и 115.

В МВД обращают внимание, что мошеннические сообщения могут содержать подозрительные ссылки, однако "Госуслуги" никогда не отправляют ссылки для входа в аккаунт или подтверждения данных.

"Мошенники торопят и пугают пользователей. Сообщения о «взломе» или «подозрительной активности» — это психологический прием для давления на человека", — пояснили в ведомстве.

МВД призывает не перезванивать по неизвестным номерам, не переходить по сомнительным ссылкам и блокировать отправителей таких сообщений.

Ранее мошенники стали вынуждать жертв самостоятельно звонить им, маскируясь под службы доставки, управляющие компании или банки, рассылая письма и СМС с просьбой перезвонить. Поверив в бытовые причины, люди сами инициируют звонок.

Активность мошенников усилилась в период подготовки к новогодним корпоративам.