Этот случай стал рекордным по размеру ущерба за текущий год, как сообщил начальник управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ в Москве, Антон Кононенко, агентству "Интерфакс". Он отметил, что в последние годы мошеннические схемы стали более амбициозными, суммы ущерба превышают 1 миллион рублей, в то время как ранее расследовались дела с ущербом от 15 до 50 тысяч рублей. Сейчас 80% дел относятся к категориям "тяжких" и "особо тяжких", начиная с 250 тысяч рублей, по словам Кононенко.
Он также отметил, что значительная часть кибермошенничества в Москве совершается украинскими хакерами, особенно активными являются call-центры в Днепропетровской и Одесской областях. В свою очередь, Минцифры России разработало второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками, предусматривающий возможность восстановления доступа к заблокированному аккаунту на "Госуслугах" с помощью биометрических данных, приложения или сайта банка, национального мессенджера или МФЦ.
Также планируется создание единой платформы согласий на "Госуслугах", позволяющей пользователям просматривать предоставленные разрешения на обработку персональных данных. Минцифры также стремится улучшить взаимодействие между банками и операторами связи через автоматизированную систему обмена данными в рамках ГИС "Антифрод". Не стоит забывать, что в России мошенники постоянно разрабатывают новые схемы обмана пользователей маркетплейсов.