Мошенники стали запугивать россиян просрочкой по ипотеке

Об этом сообщает пресс-служба финансовой организации. Предупреждение дано о том, что мошенники просят жертву предоставить данные СНИЛС и коды из СМС для решения проблемы. Используя эту информацию, они получают доступ к кабинету Госуслуг, а затем – к онлайн-банку для получения кредитов или хищения средств. Если у человека нет ипотечного кредита, то звонок прекращается, но если кредит есть, то жертву убеждают, что у них проблемы с банком, уточнили в ВТБ. Пресс-служба кредитной организации подчеркнула, что мошенники специально обращают внимание на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому отправляют код в СМС для подтверждения, который просят сообщить, рассчитывая на недальновидность потенциальной жертвы. Ранее Роскомнадзор начал изучать возможность автоматической блокировки звонков из-за рубежа. Решение о включении этой функции принимает сам абонент. По мнению ведомства, это поможет защитить абонентов от угрозы мошенничества, так как мошеннические звонки часто идут из Украины и других стран. "Безопасный город": мошенники с использованием искусственного интеллекта пытались обмануть коллегу по ИТ Щельцина.