Мошенники начали звонить россиянам от лица сотрудников маркетплейсов

По словам эксперта Андрея Бийчука в интервью с РИА Новости, они используют уловку с предполагаемо готовыми к доставке посылками. Мошенники утверждают, что заказ уже оплачен и нужно только согласовать время доставки. Когда жертва отрицает совершение заказа, аферисты объясняют это ошибкой или тем, что кто-то мог оформить заказ от ее имени. Они угрожают, что без мгновенного подтверждения посылка будет уничтожена, а деньги не вернутся. Под этим предлогом они заставляют жертву сообщить код из СМС или перейти на фальшивый сайт, где получают доступ к личным данным. В случае, если данные были переданы мошенникам, у пострадавших есть "золотой час" для минимизации ущерба, как сообщили в МВД России. Если аферисты получили банковскую информацию, необходимо немедленно изменить пароли и доступ к банковскому приложению, заблокировать карты и счета. Также рекомендуется обратиться в банк по горячей линии.