Минпромторг опроверг снижение доступности самых популярных авто из-за утильсбора

По его словам, для физических лиц будут сохранены льготные коэффициенты при уплате утилизационного сбора, если мощность двигателя ввозимого автомобиля не превышает 160 лошадиных сил. Алиханов подчеркнул, что такие автомобили составляют более 80% российского автопарка. "Сумма утилизационного сбора для них останется неизменной - 3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 рублей за автомобиль старше 3 лет", - отметил министр.

Только в 2024 году физические лица привезли в страну около 218 100 автомобилей с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил, что составляет 11% от общего объема отечественного рынка легковых автомобилей и 16% от всех импортированных легковых автомобилей. В то же время изменения в утилизационном сборе в большей степени затронут автомобили, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту или от брендов, прекративших свою деятельность в стране. Ранее эксперты предупреждали, что из-за увеличения утилизационного сбора, объявленного Минпромторгом, цены на зарубежные автомобили премиум-класса могут вырасти до 50%. По мнению специалистов, это приведет к дефициту автомобилей данного сегмента, поскольку заменить BMW, Audi, Volvo, Lexus и другие популярные модели будет практически невозможно.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил в интервью с Москвой 24, что это сделает покупку автомобилей в России практически невозможной. Повышение утилизационного сбора повлияет на рост цен даже на подержанные импортированные автомобили.