При этом 80% производственных площадок уже запустили свои производственные линии.
«У всех предприятий есть свои бенефициары — российские, а также зарубежные партнеры из дружественных стран Юго-Восточной Азии», — отметил он в интервью телеканалу «Россия 24».
По словам Мантурова, власти России рассчитывают на постепенное увеличение объемов производства и продаж автомобилей в следующем году. Для этого планируется сохранить меры государственной поддержки и запустить те заводы, которые адаптировались после ухода иностранных брендов.
В то же время, по итогам 2025 года ожидается снижение продаж новых автомобилей всех сегментов на 19% — до примерно 1,45 миллиона штук, в том числе рынок легковых автомобилей сократится на 16%, до 1,27 миллиона единиц.
«Что касается производства, то, согласно предварительной оперативной статистике, мы ожидаем выпуск около 750 тысяч автомобилей», — добавил Мантуров.
Кроме того, в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей. Теперь базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность автомобиля будет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале.
Минпромторг планирует сохранить отсрочку уплаты утилизационного сбора для российских автоконцернов, работающих по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), в 2026 году.
