Каждый восьмой россиянин сталкивался со взломом аккаунтов в социальных сетях

Примерно 12% опрошенных столкнулись с взломом личной или корпоративной почты, 9% столкнулись с фальшивыми сайтами магазинов, а 8% потеряли устройство с данными. Только 10% утверждают, что никогда не сталкивались с цифровыми угрозами. Среди наиболее распространенных киберинцидентов, с которыми столкнулись граждане РФ, были мошеннические звонки, вирусы, вредоносные программы, а также фишинговые письма и мошенничество в мессенджерах. Среди наиболее неприятных последствий – финансовые потери, утрата личных документов, потеря доступа к аккаунтам. Каждый пятый также упомянул потерю личных фотографий и документов, а каждый седьмой – утраченные рабочие проекты и отчеты. Кроме того, существует дополнительный риск из-за того, что рабочее и личное пространство тесно переплетены. Более половины, а именно 52%, обсуждают рабочие темы с близкими, но без деталей. Однако 16% регулярно делятся подробностями с друзьями и семьей. Примерно 32% строго не обсуждают рабочие вопросы за пределами офиса. Каждый второй россиянин, столкнувшись с киберинцидентом, пытается справиться самостоятельно. Примерно 27% обращаются к коллегам, а 14% – к друзьям и знакомым. Только 8% опрошенных обращаются за помощью к специалистам по IT и информационной безопасности в компании. Ранее МВД России сообщило о новой схеме мошенничества, связанной с маркетплейсами. Злоумышленники под предлогом трудоустройства на маркетплейсах убеждают соискателей передать им код из СМС. После этого мошенники, имея личные данные человека, оформляют микрозаймы.