Кабмин проработает инициативу о ремонте б/у запчастями по ОСАГО

Российский союз страховщиков (РСА) предложил законодательно разрешить использование б\у запчастей без согласия клиента, чтобы облегчить процесс восстановления автомобилей.

Газета "Известия" сообщила о намерении внести изменения в законодательство, позволяющие станциям техобслуживания проводить ремонт по ОСАГО с использованием б\у запчастей без предварительного согласия владельца автомобиля. РСА обратился с данной инициативой к премьер-министру Михаилу Мишустину и депутатам, а правительство попросило профильные министерства проработать предложение.

По мнению представителей РСА, текущая ситуация с продлением сроков доставки запчастей делает невозможным выполнение обязательств по ремонту автомобилей в установленные сроки. Это приводит к тому, что восстановление машин по ОСАГО становится практически невозможным, что негативно сказывается на клиентах и страховых компаниях.

Проблема с низкой долей ремонта по обязательной автогражданке, которая составляет менее 5%, становится все более актуальной. Клиентам, в большинстве случаев, приходится получать возмещение деньгами, что часто вызывает определенные сложности.

В связи с этим, РСА предлагает использовать б/у запчасти и дать правительству возможность устанавливать требования к таким комплектующим. Однако, Центробанк и Минфин выразили свою озабоченность по поводу этой инициативы. Они подчеркнули, что безопасность на дорогах и качество ремонта не должны быть поставлены под угрозу. Нельзя позволить снижение качества страховых услуг и проведение неполноценного или опасного ремонта с использованием некачественных деталей.

Таким образом, необходимо найти баланс между экономической эффективностью и безопасностью на дорогах. Введение требований к б/у запчастям может быть полезным, но только при условии, что они соответствуют определенным стандартам качества. Важно, чтобы клиенты получали надежные и безопасные услуги, а ремонт транспортных средств не представлял угрозы для их владельцев и окружающих. Только тогда можно говорить о реальном решении проблемы низкой доли ремонта по обязательной автогражданке.

Исследование, проведенное в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), выявило необходимость установить четкую номенклатуру запчастей, которые можно использовать повторно. Помимо этого, специалисты вывели целый ряд рекомендаций по обеспечению безопасности и эффективности ремонта автомобилей.

Рекомендации НИИАТ включают в себя предложение разрешить использование подержанных запчастей только для автомобилей старше шести лет, а также ввести запрет на их использование для определенных категорий транспортных средств. Среди таких категорий можно выделить городской наземный электрический транспорт, гоночные и учебные автомобили, транспорт спецслужб, пожарной охраны, скорой помощи и технику для перевозки опасных грузов.

Для обеспечения безопасности и надежности эксплуатации автомобилей необходимо строго соблюдать рекомендации по использованию б/у запчастей, учитывая особенности каждой категории транспортных средств. Правильный подбор запчастей способствует продлению срока службы автомобилей и повышению общей безопасности на дорогах.

Эксперт: Важно отметить, что в институте выдвигается идея о запрете повторного использования определенных комплектующих в автомобильной промышленности. Эти комплектующие включают в себя подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления, устройства блокировки рулевого управления, глушители, а также оборудование для питания двигателя газообразным топливом. Это направление имеет целью повышение безопасности на дорогах и качества ремонта автомобилей.

Кроме того, важно установить четкие требования к учету износа б/у комплектующих при проведении ремонтных работ. Необходимо также ввести строгие правила диагностики остатков автомобилей и возможности повторного использования деталей. Это поможет обеспечить безопасность и надежность автомобилей после ремонта.

Ранее, согласно закону, подписанному Владимиром Путиным, с марта 2025 года полис ОСАГО будет исключен из перечня обязательных документов при государственной регистрации транспортных средств. Это изменение имеет целью упростить процедуру регистрации и сделать ее более удобной для владельцев автомобилей.

Читайте также: Новые правила вступают в силу с 1 января следующего года. Это изменение затронет не только постановку транспорта на государственный учет, но и перерегистрацию из-за смены владельца автомобиля. Штрафы за езду без полиса ОСАГО могут вырасти до 5 тыс рублей.

С учетом введения новых нормативов, водителям стоит быть более внимательными к своим документам и страховым полисам. Нарушение этих правил может привести к серьезным штрафам и проблемам с перерегистрацией автомобиля.

Необходимо помнить, что соблюдение правил дорожного движения и страхование автомобиля являются неотъемлемой частью ответственного вождения. В случае игнорирования новых требований законодательства, водителям грозит значительное увеличение штрафов и возможные проблемы с дальнейшим использованием транспортного средства.