Кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями

Из-за этого Российский союз страховщиков (РСА) выступил с предложением разрешить ремонт б\у запчастями без согласия клиента. Газета "Известия" сообщила, что РСА обратился с данной инициативой к премьер-министру Михаилу Мишустину и депутатам.

Как подчеркивают в РСА, необходимость принятия такого решения обусловлена тем, что станции техобслуживания не могут брать на себя обязательства по ремонту автомобилей в установленные сроки из-за длительного ожидания запчастей. По данным РСА, сроки доставки комплектующих увеличились в 2–3 раза, что делает восстановление автомобилей по ОСАГО почти невозможным.

В связи с обращением РСА, Кабинет Министров обратился к профильным министерствам с просьбой проработать данную инициативу. Предложение о разрешении ремонта б\у запчастями без согласия клиента станет одним из ключевых вопросов, обсуждаемых в рамках улучшения процесса ремонта автомобилей по ОСАГО.

Важно подчеркнуть, что в настоящее время доля ремонта по обязательной автогражданке снизилась до уровня ниже 5%, что ставит клиентов в непростое положение при получении возмещения денежными средствами. Помимо этого, в РСА высказывается мнение о том, что использование б/у запчастей может стать решением данной проблемы, при условии, что правительство установит строгие требования к качеству таких комплектующих.

Следует отметить, что в Центробанке и Минфине выразили опасения относительно возможного снижения безопасности на дорогах и уровня качества ремонта в случае принятия предложения. Они подчеркнули, что важно не допустить ухудшения качества страховых услуг и проведения некачественного или опасного ремонта автотранспорта с применением низкокачественных деталей.

Таким образом, необходимо найти баланс между экономической эффективностью использования б/у запчастей и обеспечением безопасности и качества ремонта на дорогах. Важно учитывать интересы клиентов, сохраняя при этом высокие стандарты безопасности и качества услуг в автостраховании.

Исследование, проведенное в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), выявило необходимость установить четкую номенклатуру запчастей, которые можно использовать повторно. Кроме того, были выведены рекомендации о введении определенных ограничений. В частности, НИИАТ предлагает разрешить использование б/у запчастей для ремонта автомобилей, возраст которых превышает шесть лет, и запретить их использование для определенных категорий транспортных средств.

Согласно рекомендациям НИИАТ, запрещено использование б/у запчастей для ремонта городского наземного электрического транспорта, гоночных и учебных автомобилей, а также транспортных средств спецслужб, пожарной охраны, скорой помощи и техники, предназначенной для перевозки опасных грузов. Эти ограничения направлены на обеспечение безопасности и надежности автотранспортных средств в соответствии с их функциональным назначением.

Эксперт: Важно также учитывать, что институт настаивает на запрете повторного использования определенных комплектующих, таких как подушки безопасности, ремни, электронные блоки управления и другие элементы, воздействующие на безопасность и работоспособность автомобиля. Это позволит повысить уровень безопасности на дорогах и снизить риски аварий.

Кроме того, важно разработать четкие требования по учету износа б/у комплектующих при проведении ремонта, а также ввести стандарты диагностики остатков автомобилей и возможности повторного использования запчастей. Это поможет обеспечить качественное обслуживание автотранспорта и продлить срок его эксплуатации.

Ранее принятый закон, подписанный Владимиром Путиным, предусматривает исключение полиса ОСАГО из списка обязательных документов, необходимых для государственной регистрации транспортных средств с марта 2025 года. Это изменение в законодательстве направлено на упрощение процедур и снижение бюрократии в сфере автомобильного страхования.

Новые предложения:

В связи с введением данного изменения, владельцам автомобилей придется не только зарегистрировать свое транспортное средство в государственных органах, но и переоформить документы из-за смены собственника.

Штрафы за отсутствие действующего полиса ОСАГО могут значительно возрасти, достигнув отметки в 5 тысяч рублей.

Это изменение может повлиять на многих владельцев автомобилей, которые не следят за своевременным оформлением страховки и регистрацией транспортного средства.