Греф назвал скидочную практику маркетплейсов "торговым рабством"

Он охарактеризовал такие условия как «торговое рабство», подчеркнув, что они создают несправедливые и нерыночные условия конкуренции, которые необходимо устранить.

В беседе с журналистами на Domclick Digital Forum Греф отметил, что Сбербанк выступает против односторонних акций, когда скидки доступны только клиентам банков, сотрудничающих с маркетплейсами. В результате покупателям приходится открывать карты конкретных банков, чтобы получить выгоду.

Кроме того, Греф обратил внимание на «очень высокие комиссии», которые маркетплейсы взимают с продавцов. По его мнению, единственным выходом из сложившейся ситуации является выравнивание условий конкуренции.

Ранее глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина также указывала, что скидки, предоставляемые банками маркетплейсов, создают несправедливые конкурентные преимущества, назвав этот вопрос одним из наиболее острых. Позже Греф добавил, что государственный бюджет терпит убытки из-за такой практики: по его данным, в 2025 году маркетплейсы недоплатили около 1,5 триллиона рублей налогов, используя скидочные схемы.

В ответ глава объединённой компании Wildberries и Russ Татьяна Ким в открытом письме обвинила банки в попытках ограничить скидки маркетплейсов по способу оплаты, назвав это атакой на конкурентов. Она отвергла обвинения в налоговых нарушениях и подчеркнула, что сами банки тратят миллиарды на программы лояльности. Ким предупредила, что подобные инициативы приведут к инфляции и экономической стагнации, не достигнув при этом желаемого эффекта для банков.