Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Согласно заявлению, маркетплейсам необходимо утвердить прозрачные механизмы к 28 февраля 2025 года и уведомить об этом ФАС.
ФАС отмечает, что маркетплейсы внесли изменения в условия проведения акций на своих площадках. Товары продавались по сниженным ценам, автоматически попадая в раздел распродаж без предварительного согласия продавцов за их счет. В случае игнорирования предупреждений, служба примет меры по нарушению антимонопольного законодательства.
Ранее ФАС выявила картель продавцов наушников, которые влияли на ценообразование техники на маркетплейсах. Продавцы сговорились, чтобы повысить цены и действовать против конкурентов. Связь между ценами на товары и продавцами была выявлена в ходе анализа. Более чем 25 участникам картеля было предъявлено обвинение в нарушении антимонопольного законодательства.
ФАС напоминает торговым сетям о ответственности за необоснованное повышение цен.