Экипаж самолета AZAL сообщал о сильном ударе и взрыве в районе задних кресел

Отчет Минтранса Казахстана содержит информацию о сильном ударе и взрыве в районе задних кресел, о чем сообщал экипаж. Перед крушением самолет хаотично менял траекторию полета, что отмечено в документе.

Фрагменты переговоров экипажа с диспетчерами также указывают на резкий набор и снижение высоты у самолета. Кроме того, экипаж сообщал о взрыве на борту кислородного баллона и ударе птиц. По данным экспертов, произошло исчерпание кислорода в кабине пассажирской, что могло быть вызвано взрывом баллона.

Важно отметить, что через 37 минут после первого сигнала, экипаж передал диспетчеру в Ростове информацию о нехватке кислорода в кабине пассажирской, предположительно связанной с взрывом кислородного баллона. Эти факты указывают на серьезные проблемы, с которыми столкнулся экипаж до крушения самолета.

Предварительный отчет о крушении самолета указывает на повреждение гидравлики и электропроводки до столкновения с землей, возможно, из-за воздействия внешних объектов. Эксперты также отмечают, что диспетчеры предупреждали пилотов о введении плана "Ковер" в Грозном, согласно данным самописцев.

В документе, ссылка на которое содержится в отчете, указывается, что диспетчеры регионального центра воздушного движения в Ростове-на-Дону предупреждали о плане "Ковер" в Грозном за 15 минут до катастрофы. Это подтверждается текстом: "ДВЗ (диспетчер по взаимодействию) Регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Ростов-на-Дону): 15 минут Грозный "Ковер" радиусом 50".

Предварительный отчет, опубликованный Минтрансом Казахстана, основан на анализе данных, полученных после авиакатастрофы, и содержит выводы экспертов о причинах крушения самолета.

После первоначального осмотра самолета было выявлено множество отверстий и посторонних металлических объектов, некоторые из которых имели правильную прямоугольную форму. Эксперты планируют провести дополнительные исследования для выяснения происхождения этих повреждений.

Самолет азербайджанских авиалиний разбился 25 декабря 2024 года в районе Актау, примерно в трех километрах от города. На борту находилось 67 человек, включая пять членов экипажа, и в результате катастрофы погибли 38 человек.

По факту крушения было возбуждено уголовное дело, и власти Кремля подчеркнули свою заинтересованность в проведении объективного и беспристрастного расследования авиакатастрофы.

В последние дни внимание общественности привлекла трагическая ситуация, связанная с крушением авиалайнера рейса AZAL, произошедшего вблизи Актау. Президент Азербайджана Ильхам Алиев высказал свое мнение о причинах инцидента, утверждая, что самолет был поврежден в результате обстрела с земли. Он подчеркнул, что такая трагедия могла быть предотвращена, если бы существовала более эффективная координация между вооруженными силами и гражданскими службами России.

Расшифровка черных ящиков потерпевшего крушение самолета завершена, и теперь специалисты могут более детально проанализировать произошедшее. Эти данные помогут установить точные обстоятельства инцидента и выяснить, какие меры можно предпринять для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Важно отметить, что подобные инциденты подчеркивают необходимость улучшения системы взаимодействия между различными службами, чтобы обеспечить безопасность гражданской авиации. В свете этого события, международное сообщество должно обратить внимание на необходимость разработки более строгих протоколов безопасности, которые помогут избежать подобных трагедий в будущем.

Таким образом, ситуация требует тщательного расследования и анализа, чтобы не только выяснить причины крушения, но и предотвратить повторение подобных случаев.