Более 130 километров тоннелей метро проложили в Москве за пять лет

Как сообщил заммэр по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, большинство из них строятся с использованием стандартных щитов диаметром в шесть метров.

Важно отметить, что недавно один из таких щитов успешно завершил проходку правого тоннеля между станциями "Звенигородская" и "Шелепиха". В то же время, как уточнил вице-мэр, другая часть тоннелей строится с применением более крупных десятиметровых щитов.

Особый интерес вызывает информация о том, что в октябре прошлого года такой крупный комплекс начал проходку от станции "Бульвар Генерала Карбышева" до "Серебряного Бора", как сообщил Ефимов. Эти усовершенствования в строительстве метрополитена говорят о постоянном развитии и совершенствовании инфраструктуры города.

В 2016 году столичные специалисты начали активно использовать проходческие механизированные щиты большого диаметра. Этот инновационный подход позволяет строить перегонные тоннели метро в двухпутном исполнении, где поезда обоих направлений движутся в одном тоннеле, а платформы станций размещаются по бокам. Такая технология значительно увеличивает эффективность и скорость строительства метрополитена.

Уже в прошлом году в Москве было построено около 4,9 километра перегонных тоннелей метро. Из них 3,9 километра были сооружены с применением тоннелепроходческих комплексов, а еще один километр проложили по горному способу. Это свидетельствует о постоянном развитии и совершенствовании инфраструктуры городского транспорта.

Применение современных технологий и инженерных решений в строительстве метрополитена позволяет не только улучшить качество транспортной системы, но и сделать ее более удобной и безопасной для пассажиров. Перегонные тоннели становятся важным звеном в развитии городской инфраструктуры, обеспечивая более эффективное использование пространства и сокращая время в пути для пассажиров.

В мае 2024 года начались работы по строительству соединительной ветки в электродепо "Столбово" на Рублево-Архангельской линии. Этот этап проекта был завершен в 2024 году, как сообщил Василий Десятков, глава департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры. Работы включали прокладку левого и правого перегонных тоннелей на участке от станции "Народное Ополчение" до "Бульвара Генерала Карбышева".

ТПМК, в частности щит "Виктория", использовались для прокладки правого перегонного тоннеля на протяжении более 1 километра под землей. Этот тоннель был проложен в сложных геологических условиях, что требовало высокой точности и профессионализма от строителей. Работы по строительству ветки продолжались с мая 2024 года, и каждый этап требовал четкой координации и тщательного контроля со стороны специалистов.

Таким образом, важность использования современных технологий и оборудования, таких как ТПМК, при строительстве транспортной инфраструктуры подчеркивается на примере выполненных работ на Рублево-Архангельской линии. Команда профессионалов справилась с задачей, обеспечив высокий уровень качества и безопасности в процессе создания новых транспортных маршрутов для горожан.

В 2026 году планируется завершить строительство всех тоннелей метрополитена до станции "Липовая Роща". На данный момент бригады метростроителей активно работают на участке до станций "Серебряный Бор" и "Шелепиха", прилегающем к этому будущему участку.

Началась подготовка к строительству станции "Строгино", которая будет расположена параллельно существующей станции Арбатско-Покровской линии. Планируется, что эти два транспортных объекта будут соединены пересадочным узлом, обеспечивая пассажирам удобство и свободу перемещения.

Этот проект развития метрополитена является частью широкой программы модернизации городского транспорта, направленной на улучшение инфраструктуры и обеспечение комфортных условий для жителей и гостей города.