По мнению автоюриста Сергея Радько, подобная мера неизбежно приведет к увеличению количества штрафов, поскольку многие водители игнорируют обязательные процедуры. Идею автоматизированного контроля предложил директор по защите активов Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов, подчеркнув, что особенно часто пренебрегают прохождением ТО владельцы такси и грузовых автомобилей.
Проблема невыполнения требований технического осмотра касается не только легковых автомобилей, но и коммерческого транспорта, который зачастую выходит на дороги без необходимой проверки. Это создает дополнительные риски для безопасности дорожного движения и увеличивает вероятность аварий. По словам эксперта, инициатива по автоматизации контроля, безусловно, имеет смысл, поскольку в настоящее время обязательный ТО проходят не все транспортные средства. В основном это касается грузовиков, автобусов и легковых автомобилей старше четырех лет. Кроме того, техосмотр обязателен при смене собственника или изменении конструкции автомобиля.Таким образом, внедрение автоматической системы контроля позволит повысить ответственность автовладельцев и снизить количество транспортных средств, эксплуатируемых без действующего технического осмотра. Это, в свою очередь, будет способствовать улучшению общей безопасности на дорогах и снижению числа ДТП, связанных с техническими неисправностями. В конечном итоге, такие меры окажут положительное влияние на качество дорожного движения и защиту жизни участников движения.Проверка технического состояния автомобиля является важным аспектом обеспечения безопасности на дороге и предотвращения аварийных ситуаций. Существует несколько способов удостовериться в исправности транспортного средства. Во-первых, автомобиль может проходить технический осмотр (ТО) в официальных сервисных центрах, где специалисты тщательно проверяют все системы и узлы машины. Во-вторых, инспектор ГИБДД во время остановки имеет право обратить внимание на явные нарушения, такие как неработающие фары, отсутствующие габаритные огни, чрезмерная тонировка стекол и другие видимые дефекты.Однако, как отметил эксперт Радько, не все неисправности можно выявить визуально. Некоторые проблемы, например, люфт рулевого управления, неисправности тормозной системы или нарушения в работе выхлопной системы, требуют более детального технического анализа, который невозможно провести на дороге в условиях обычной проверки. Такие скрытые дефекты могут существенно повлиять на безопасность движения и требуют специализированного оборудования и знаний для диагностики.Для подтверждения прохождения технического осмотра используется диагностическая карта, которая содержит информацию о состоянии автомобиля и проверяется по номеру транспортного средства. Отсутствие данного документа при управлении автомобилем может расцениваться как эксплуатация транспортного средства с неисправностями или в условиях, запрещающих его использование. В соответствии с законодательством, за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Таким образом, регулярное прохождение ТО и наличие диагностической карты являются не только обязательными требованиями, но и важной мерой для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.Внедрение автоматизированной проверки техосмотра с помощью камер вызывает серьезные сомнения относительно её эффективности в снижении аварийности на дорогах. Эксперты отмечают, что данная мера вряд ли сможет положительно повлиять на поведение водителей и повысить безопасность дорожного движения. Как пояснил автоюрист, во многих случаях техосмотр превращается в формальность: зачастую водители просто покупают карту без реального прохождения процедуры. В результате автоматическая проверка лишь увеличит количество штрафов, но не станет стимулом для честного прохождения техосмотра и повышения ответственности на дороге.Кроме того, стоит учитывать и другие изменения в сфере автомобильного страхования. Недавно стало известно, что в ряде регионов России стоимость полиса ОСАГО может вырасти в два раза. Коридор тарифов по обязательному страхованию расширится на 15% в обе стороны для легковых автомобилей и на 40% для мотоциклистов. Если этот проект будет принят, водители столкнутся с заметным увеличением расходов на страхование уже в ближайшие месяцы.Таким образом, несмотря на попытки ужесточить контроль и повысить безопасность на дорогах, существующие меры, включая автоматическую проверку техосмотра, не решают коренных проблем. Для реального снижения аварийности необходимо комплексное улучшение системы контроля, повышение ответственности водителей и развитие инфраструктуры. Без таких изменений любые нововведения рискуют остаться лишь формальными шагами без значимого эффекта.В последнее время в России значительно ужесточились меры контроля за техническим состоянием легковых автомобилей, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Владельцы легковых автомобилей столкнулись с новыми санкциями: им начали приходить штрафы в размере до 600 тысяч рублей за превышение допустимой массы транспортного средства. Такая мера направлена на предотвращение эксплуатации автомобилей с перегрузом, который может привести к авариям и повреждению дорожного покрытия.Перегруз транспортных средств – серьезная проблема, которая негативно сказывается не только на безопасности, но и на состоянии инфраструктуры. Из-за избыточного веса увеличивается износ шин, тормозных систем и подвески, что повышает риск поломок и ДТП. Введение высоких штрафов стимулирует владельцев автомобилей строго соблюдать установленные нормы и своевременно проходить технический осмотр.Кроме того, контроль за весом автомобиля становится возможным благодаря современным технологиям и оборудованию, установленному на дорогах, что позволяет оперативно выявлять нарушителей. Власти подчеркивают, что такие меры направлены на повышение общей безопасности на дорогах и снижение числа аварий, связанных с техническими неисправностями и перегрузом. В итоге, соблюдение правил эксплуатации транспортных средств – залог безопасности не только для водителей, но и для всех участников дорожного движения.© 2014-2024 Информационный портал «antmsk.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media
