Об этом сообщили РИА Новости представители одной из компаний, специализирующихся на кибербезопасности.
По словам экспертов, сотрудникам приходят СМС-сообщения якобы от службы доставки с информацией о том, что один из клиентов компании решил отправить подарок, но курьер не смог дозвониться. Затем жертве предлагают связаться напрямую по мобильному номеру, который предоставляют мошенники.
«Этот прием создает иллюзию доверия и делового общения, хотя мошенники получают данные о контрагентах и клиентах из открытых источников, включая официальный сайт компании», — пояснили специалисты.
После установления контакта преступники могут выманить у жертвы персональные данные, а также потребовать оплату различных сборов или направить на фишинговый сайт, имитирующий ресурс отправителя.
Подобные случаи относятся к атакам с подменой бренда, когда мошенники выдают себя за реальные компании с целью обмана граждан. Такие действия наносят ущерб репутации компаний и снижают доверие партнеров, что ведет к финансовым потерям, отметили эксперты.
Ранее сообщалось, что мошенники создают фишинговые копии запрещенных сайтов для сбора информации о пользователях и последующего шантажа. На основе полученных данных преступники выдвигают жертвам ложные обвинения, в том числе в просмотре нелегального контента.
Кроме того, мошенники активизировались на сайтах знакомств.
